Асанова Сая:
Вот немного и поутихли споры по поводу законпроекта о языке. Событие-то было любопытное, а главное касающееся всех нас.
Во-первых, потому что мы (как пиарщики, так и не пиарщики)- носители Великорусского языка.
Во-вторых, мы (теперь в значении "пиарщики")- еще отчасти и филологи, а значит, должны быть образцовыми носителями.
В конце концов, от нового закона зависит судьба самого термина Public Relation, который, так и не утвердившись, вдруг может стать "нелегальным", т.е. "незаконным". Но для того, чтобы от законопроекта что-то зависело, он слишком парадоксален. Так, например, его текст в общей сложности содержит более сотни иноязычных слов, в то время как содержание все этого же текста (посредством "проектов" и "статусов") призывает избегать заимствованной лексики.
Закон нарушает сам себя?!
Нет, закон нарушают его создатели. Причем ни один раз. Государственные мужи сами себе запрещают пользоваться нецензурной лексикой. Однако и с этим могут возникнуть трудности: отнести то или иное слово к запрещенному, ведь, мол, нет точных границ между нормативной и ненормативной лексикой. В конце-то концов, нет точного списка "нелегальных" слов, нигде не указано, что слово "пи" запрещено, а это значит, оно не запрещено, а коль не запрещено- разрешено.
Все, казалось бы, логично, но бессмысленно. А все потому, что не в списках дело, а во внутренней культуре каждого отдельно взятого человека и народа в целом.
Будем надеяться, что законопроект будет переработан, иначе в случае его добросовестного исполнения (что было бы маловероятным)в том виде, в каком он был представлен первоначально, наша Российская Федерация должна была бы стать Российским Союзным Государством, маркетинг- системой мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос… и никак иначе.
По-моему глупо. А по-вашему?
Hosted by uCoz