На главную
Новости
Истории
Фотоальбом
О создателях
Ссылки
Гостевая книга
Оставь свой след!
Связь с нами

PR и нравственность едины?

Петербургский Рекламист// опубликовано 1.6.2002, #70(70)

По инициативе Северо-Западного отделения РАСО на факультете журналистики СПбГУ в рамках научно-практической конференции "СМИ в современном мире - 2002" состоялся круглый стол, посвященный проблемам социальной ответственности в PR. Круглый стол привлек к себе внимание студенческой, научной и журналистской общественности в силу актуальности темы, а также яркости профессиональных имен, заявленных в его программе.

О том, что пиарщик - слуга двух господ, говорили практически все выступавшие. Наиболее ярко эту мысль озвучила известный болгарский специалист в сфере PR Минка Златева. С одной стороны, PR-мэн обслуживает интересы нанимающей его фирмы, с другой - должен нести широкой общественности добросовестную информацию. Проблема лишь в том, что зачастую именно эти два направления его деятельности вступают в противоречие.

А.Д. Константинов, генеральный директор "Агентства журналистских расследований", привел весьма поучительные данные о том нравственном уроне, который наносят заезжие PR-мэны, приглашаемые в провинциальные города и веси для проведения там избирательных компаний. Результатом деятельности этих "романтиков с большой дороги от PR" зачастую бывает полный подрыв у населения авторитета закона, что порождает повальный цинизм и укрепляет в людях установки на неправовое общество. Нередко деятельность "черных пиарщиков" непосредственно сопровождается уголовщиной. Еще одно мрачное последствие - нарушение социально значимых связей, когда, например, в процессе "прений" противоборствующие стороны наносят друг другу такой моральный ущерб, что их взаимодействие в будущем становится невозможным. Та же история, когда под выборы создаются новые СМИ-однодневки, куда привлекаются местные журналисты под предлогом карьерного роста и лучших заработков. В итоге "цирк уезжает, а клоуны остаются". И остаются, в подавляющем большинстве случаев, у разбитого корыта.

Профессор Г.Г. Почепцов своим выступлением продолжил начатый накануне диалог со студентами. Речь шла о разных полях в коммуникационном пространстве, о том, что сейчас информационные процессы активно перемещаются в виртуальное поле и о том, как важно учить студентов это поле моделировать. Что же касается социальной ответственности в PR, то мэтр в области коммуникационных технологий предпочел сослаться на цитату. Смысл ее сводился к тому, что вопросы этики в PR становятся уместны лишь на определенном уровне оплаты труда PR-мэна. Как говорил великий комбинатор: "Будьте циничны, людям это нравится". Реакция аудитории лишний раз стала подтверждением афоризма.

Анна Васильева



Hosted by uCoz