susu-pr@inbox.ru   2003г.
Архив
Из раннего...
Пресс-клуб
Гостевая книга
Форум
Центр ума
Фотогаллерея
Мы
Реквизиты
Коллекция ссылок
PR:рефераты, книги
Журналистика:рефераты,книги
CERP Students RUSSIA
CERP на Южном Урале
Кафедра
FAQ
Ссылки
 
 
СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
F.A.Q.

Создание мифов, или искусство управлять миром

("Советник", N7, 1998 г.)

Наши читатели, судя по всему, по-прежнему не находят в журнале четкого и ясного ответа на вопрос: что такое public relations? Впрочем, они и сами признают, что унифицированной формулы у этого вида деятельности нет. Однако, это не останавливает их от попыток определить свое собственное видение избранной ими специальности.

Во времена далеких предков все было проще. Мир, по их представлениям, управлялся духами, которые присутствовали повсюду: в траве, деревьях, воде, оружии. И за согласие между соплеменниками отвечали тоже духи. Достаточно было только к ним обратиться, умилостивить - и проблема решалась сама собой...

Теперь миром правит информация. И отношения устанавливаются вследствие полученной информации. И действия предпринимаются только тогда, когда существует достаточный ее объем. Информация стала первопричиной всего. А сам мир - из единого и сплошного - распался на отдельных индивидуумов, на группы людей, мелкие и крупные, на организации с различными интересами. Тенденция к дробности, к постижению собственной "самости" приобретает ныне глобальный характер. Тем важнее становится умение наводить мосты, согласовывать интересы, предъявлять другим свой имидж. И если роль шамана, управлявшего духами, налаживавшего связи отдельного человека с общиной в целом взяли на себя психоаналитики, то роль регулирования отношений между людьми и группами людей перешла к специалистам по public relations. Значение этой роли, по всей видимости, будет постоянно возрастать.

В public relations, как и в психоанализе, тоже есть свои мифы, свои основоположники, своя методика, доступная посвященным, есть также и осознание ответственности, и ощущение влиятельности. Public relations - это квинтэссенция накопленных знаний об устройстве общества, его функционировании, экономических и психологических причинах поведения людей, средствах воздействия на их установки и убеждения. PR находится на стыке многих научных и практических сфер деятельности. И эта область поддается только описанию. В public relations нет одного-единственного правильного определения. Их насчитывается более 500. Вот одно из общепринятых: "Практика PR - это искусство и одновременно социальная наука, занимающаяся анализом тенденций, предсказанием их последствий, консультированием лидеров различных организаций, равным образом, как и реализацией разработанных программ действий, имеющих своей целью удовлетворение интересов данных организаций и общества в целом". Это определение было принято 34 национальными организациями в области PR на Всемирной ассамблее по проблемам PR в Мехико в 1978 году.

Правда, в описаниях PR есть несколько жестких конструкций, задающих ориентиры при любых действиях специалистов этой области. Вот они:

  • PR - это всегда функция управления, это часть деятельности первых лиц организаций, лидеров, которые могут прибегать к знаниям и умениям консультантов по PR;
  • PR - это всегда действия продуманные, целенаправленные, спланированные и эффективные;
  • PR - это всегда двустороннее общение, это установление взаимопонимания;
  • PR - всегда подразумевает достижение социально значимых результатов, общественное благо - его сверхзадача.

Одной из интереснейших фигур в области связей с общественностью был Эдвард Бернайз - основоположник PR, сделавший для их развития столько же, сколько Зигмунд Фрейд для психоанализа. В действительности PR-овский переворот в общественном сознании произошел еще в двадцатые годы. В 1923 году Эдвард Бернайз выпустил книгу "Определение общественного мнения", где впервые описал функции PR. А в 1955 году, накопив невероятный практический опыт, Бернайз написал книгу - "Инжиниринг согласия" и ввел в обиход слово "имидж" для обозначения процесса создания репутации.

"Профессионально практикуемые public relations являются искусством в сочетании с наукой, основным движущим мотивом которых являются не денежные, а общественные интересы. Достижение согласия в этом смысле предполагает конструктивную социальную роль. Я пытался сделать эту профессию социально ответственной и экономически целесообразной", - пояснял он. Проведенные им в жизнь проекты стали легендами. Расскажем лишь о двух. Успеху сигарет марки "Лаки Страйк" у женской аудитории фирма "Америкэн Табакко Компании" обязана Бернайзу. Более того, вся Америка обязана ему прижившейся в стране традицией "цветных балов". В те времена среди женщин не принято было курить в общественных местах. Бернайз, проконсультировавшись с психоаналитиком, решил придать сигаретам имидж "факелов свободы", зажженных в руках женщин, так стремящихся к равенству с мужчинами. Его идея была принята и побудила десять дебютанток курить сигареты во время нью-йоркского пасхального парада. А когда продажи табачных изделий упали, поскольку женщинам показалось, что зеленые пачки сигарет невыгодно контрастируют с их нарядами, Бернайз пытался убедить производителей сменить расцветку упаковки. Потерпев неудачу, он избрал другой путь: попросту установил моду на зеленый цвет, организовав престижные публичные балы, также выдержанные в этом цвете. Результатом этой кампании стал выпуск аксессуаров зеленого цвета. И... проблема была снята!

Эпохальным проектом Бернайза стал "Золотой юбилей лампочки". В 1929 году, в день 50-летия со дня изобретения Эдиссона, многие системы электроснабжения по всему миру отключили на одну минуту электроэнергию. Кульминацией события стал банкет, на котором присутствовал и президент Гувер, другие известные личности. Празднование обрело такой резонанс, что было принято решение о выпуске памятной почтовой марки.

Спустя многие годы Эдвард Бернайз, отвечая на вопрос о том, рассматривает ли он свое воздействие на общественность как власть над людьми, сказал: "Я никогда не думал об этом феномене как о власти. Люди идут туда, куда хотят, чтобы их повели". Такими простыми словами этот известный во всем мире талантливый человек подвел итог делу своей жизни, определив суть главного критерия public relations.

Нина Самсонадзе, Москва


PR- это планируемая, продолжительная деятельностью, направленная на создание и поддержание доброжелательных отношений между организацией и общественностью.

Служба PR - Совокупность структурных подразделений, решающих проблемы взаимодействия между организацией и общественностью в целях успешной реализации эффективных коммуникаций и организации связей с общественностью.

PR'щик - кто это?

Public Relations (Паблик Рилейшнз) PR (переводится, как отношения с общественностью), применяется с целью формирования долгосрочного образа фирмы, поддерживает позитивный корпоративный образ, создавая определенные тенденции общественного мнения.

Стратегия PR облечет тенденции, определенные маркетинговыми исследованиями, в реальную, удобоваримую для Потребителя форму и сделает информацию о новом товаре (или услуге) достоянием общественности.

Стратегия PR создаст "Publicity" ("паблисити" переводится, как общественная огласка, резонанс), опираясь на результаты маркетингового исследования, учитывая политические, общественные и бизнес-реалии сегодняшнего и завтрашнего дня.

Стратегия PR (при грамотном консультанте) позволит перевести бизнес-проект из плоскости "стремление к наживе" в плоскость "социальная значимость", что немаловажно при нынешнем состоянии "упаднической экономики" и близкого к взрыву настроении большинства.

Практически стратегия PR обеспечивает должный угол преломления стратегии продвижения товара, демонстрирует общественному мнению путь, который проходит товар, от идеи до прилавка, представляя его в самом выгодном свете, с учетом наших с Вами потребностей.

Материалы взяты с сайта http://pr-life.ru/

Что должен уметь специалист по связям с общественностью?

-устанавливать и поддерживать связи со средствами массовой информаций,рекламными, консалтинговыми агентствами, с государственными и общественными структурами, политическими партиями;

-владеть навыкаи работы в кризисных ситуациях;

-планировать и организовывать методику и технику проведения опросов общественного мнения;

-владеть иностранным языком, выполнять функции переводчика

Что такое имидж?

Имидж - (от лат. image – образ) – распространенное представление о характере того или иного объекта, целенаправленно сформированный образ-представление, наделяющий носителя имиджа, при помощи ассоциаций, дополнительными ценностями, и способствующий его более целенаправленному и эмоциональному восприятию.

Имиджмейкер - (от лат. image – образ, - от англ. maker – создатель, творец) – специалист, профессионал по формированию имиджа, представления, репутации физического, юридического лица, товара или услуги в целях популяризации, рекламы и т. п.

Корпоративный имидж - Целенаправленно сформированный образ организации, оказывающий эмоционально-психологическое воздействие, как во внешней, так и во внутренней организационной среде. Благоприятный имидж организации служит критерием ее коммерческого успеха, устойчивого финансового положения и активных отношений с общественностью.

Продвижение имиджа - Создание, формирование, усиление и пропагандирование благоприятного образа организации или товара в целях оптимизации отношений с клиентами, увеличения сбыта, улучшения конъюнктуры. Характеризуется высокой креативностью и инновативностью.

что такое информация?

Информация - (от лат. informatio – разъяснение, изложение) - общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом; совокупность знаний, сведений, данных и сообщений, которые формируются и воспроизводятся для регулирования взаимодействия, общественных отношений. Сведения, передаваемые одними людьми в процессе межличностной коммуникации, или распространяемые по каналам специальной или массовой коммуникации.

Средства массовой информации (СМИ) -Социальные институты, к которым относятся: пресса, издательства, агентства печати, радио, телевидение и т.д., обеспечивающие сбор, обработку и распространение информации в массовом масштабе. Массовая информация предназначена для численно большой, обычно географически рассредоточенной аудитории. Отличается быстротой, регулярностью распространения.

утечка информации -Метод, при помощи которого руководство распространяет информацию, зачастую ссылаясь на круги, близкие к высшему руководству. Прием «утечки информации» позволяет манипулировать общественным мнением, так как «утечку» можно легко опровергнуть или подтвердить.

Что такое коммуникация?

Коммуникация - Общение, передача информации от человека к человеку; специфическая форма взаимодействия людей в процессе их деятельности, осуществляющаяся, главным образом, при помощи языка.

Невербальные коммуникации - Обмен информацией, передающейся с использованием неречевых знаковых систем, посредством кинестетических, паралингвистических, проксемиологических, визуальных форм общения. Производится при помощи мимики, жестов, пантомимики – моторики различных частей тела, вокализации и др.

Корпоративная коммуникация - Система коммуникации, осуществляемая внутри какой-либо конкретной организации, а также между организацией и ее средой. Внутренние коммуникации организации подразделяются на вертикальные и горизонтальные коммуникации.

Персональная коммуникация -Процесс одновременного речевого взаимодействия субъектов коммуникации и их влияния друг на друга. Вид графики, броское изображение на крупном листе, в большинстве случаев с односторонней печатью, с кратким пояснительным текстом, выполняемое в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.

Средства массовой коммуникации - Систематическое распространение информации (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись) с целью утверждения духовных ценностей данного общества и оказания идеологического, политического, экономического и организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

На главную...

HTML Верстка Анна Жукова (c) 2003
Hosted by uCoz