susu-pr@inbox.ru   2003г.
Архив
Из раннего...
Пресс-клуб
Гостевая книга
Форум
Центр ума
Фотогаллерея
Мы
Реквизиты
Коллекция ссылок
PR:рефераты, книги
Журналистика:рефераты,книги
CERP Students RUSSIA
CERP на Южном Урале
Кафедра
FAQ
Ссылки
 
 
Могильщики Имиджа.
Похороны имиджа. Организация мероприятия.
Можно использовать различные способы для привлечения внимания к своим продуктам и услугам. Но уже несколько лет одним из ударных инструментов маркетинга и public relations для консультантов, маркетологов, программистов и других специалистов в области создания благ бизнесам при помощи собственных мозгов является проведение семинаров и круглых столов.
Остановимся на тех семинарах, которые преследуют промоутерские и имиджевые цели. Их основным отличием можно считать свободное посещение для участников и приглашение различного рода СМИ. Именно тот факт, что семинар или круглый стол не приносит конкретной прибыли, т.е. не только не окупает затраты на его проведение, но и является прямым убытком, видимо, и приводит к тому, что вместо создания привлекательного имиджа, скорее можно говорить о его похоронах.
Пышные похороны имиджа хорошо пройдут в тесном помещении при массовом стечении народа.
Давайте все хорошенечко подготовим.

Приглашения
Похоронить имидж – это серьезная задача. Имиджи ведь, как духи могут и воскреснуть. А кому нужны приведения?
Но давайте обо всем по порядку. Необходимо пригласить как можно больше гостей.
Для этого лучше всего разместить приглашения на всех досках объявлений, в газетах, журналах и т.д. «Подтверждать приглашение не нужно». Впрочем, если Вы готовы считать и прогнозировать, то подтверждения Вам только помогут. Учтите, подтверждение своего прихода – не повод являться собственной персоной.
Всем ясно, что наиболее желателен приход журналистов, телевидения, радио и других СМИ. Не забудьте интернет. Может интернетчики и не достаточно «престижны», но у них всегда можно найти то, что хотя бы один раз опубликовали. Наверняка, похороны будут иметь резонанс и те, кто были в командировках или «не совсем в курсе» по каким-либо другим причинам, захотят узнать подробности. Да и нужных подробностей в интернете будет больше.
Короче, приглашайте лично каждого, настойчиво. Укажите время и место. Пообещайте раскрытие тайн мастерства и эксклюзивные материалы, не забудьте намекнуть на банкет европейского уровня. Для организации пышных похорон имиджа недопустимо назначать свое мероприятие одновременно с другими, не подходят так же вечер пятницы и выходные дни. Понедельник не самый лучший день, но если у Вас нет выбора – можно и понедельник, только не ранее трех часов. (Эти дни используются для другого популярного в деловой среде типа мероприятий под кодовым названием «выброшенные деньги»)

Организация пространства
Для похорон собственного имиджа нужно внимательно отнестись к организации пространства.
Помещение лучше использовать свое или найти по знакомству, и так чтобы не напрягать его хозяина. Т.е. небольшое, но в центре города и у метро – чтобы всем приглашенным было удобно добираться.
Если Вы задались целью, можно, конечно, подобрать местечко, неизвестное, если граждане поплутают – то все придут в разное время. Но осторожно, некоторые могут просто плюнуть и повернуть назад, к хорошо знакомому метро.
Стоит, также позаботится и об отсутствии парковки: это сразу оценят те, кто неосторожно прибудет на мероприятие на собственных автомобилях.
Идеальный вариант – кафе. Во-первых, уважающий себя ресторан не позволит устраивать все, что описывается ниже, во-вторых, есть гипотеза, что без уверенности в обеспечении собственного желудка пищей, журналисты из редакции не выходят. (По-моему, выдвигавшие гипотезу врут, но дыма без огня…)
В тесном помещении поставим мебель таким образом, чтобы «приглашенные» могли, приложив некоторые усилия, пробиться к ведущим семинар, но им было плохо видно. Естественно, никаких устройств усиливающих звук не нужно. В крайнем случае, названия организаторов, спонсоров и других, заинтересованных в похоронах имиджа компаний можно прокричать погромче. И, видимо, придется слегка потратиться на раздаточный материал, но об этом позже.
Мебель в идеальном случае состоит из стола, удобных кресел и стульев. Стулья могут быть любыми – главное, чтобы они стояли кучно и их было много. Собственно цель, для которой стулья используются, проста – чтобы сели и не ушли. А те, кто решил сбежать, смогут сделать это с максимальными затруднениями. Правильно, спаянные в ряды стулья из кинотеатра – очень хороший вариант.
Можно отобрать вещи при входе, но поставить их некуда, в любом случае: на спинки стульев ничего нельзя повесить. Может быть, лучше всего использовать табуретки?
Стол – один. Тут подчеркнуто красиво, много напитков, можно цветы, бутерброды и сладости. Цели две: показать спины, перекрыть тянущимися к еде руками обзор и дать понять «гостям», кто они есть на самом деле.
Кресла – должны быть удобны, чтобы организаторы и выступающие чувствовали себя хорошо, настолько хорошо, чтобы встать было трудно.
В помещении обязательно должна быть дверь, к ней нужно поставить ужасающего вида существо, при одном взгляде на которое, начинаешь думать о том, что старик Ламброзо, быть может, не так уж далек от истины. Для интеллигентной публики лучше использовать девочку, которую невозможно обидеть, грустную c распахнутыми глазами. Важно, чтобы была уверенность в том, что уход любого из приглашенных наносит непосредственный вред ее карьере и/или ее личной жизни.
Можно, при наличии, использовать проектор. Это позволяет будить, тех, кто решил рискнуть и прикорнуть на своем стуле, подсвечивать особо некомпетентных выступающих (рассаживая выступающих, не забудьте об этом).
Вообще можно использовать все, что есть под рукой: мигающие и посверкивающие осветительные приборы, мобили, зеркальные шары, лазерные пушки, объединив их в одну чудовищную инсталляцию. Это создаст правильное настроение, будет переключать внимание и перекрывать обзор. В нужный момент их можно включать и выключать.
Шумовые эффекты могут все испортить, но кто не рискует, тот имидж не хоронит.


Время
Необходимо правильно распределить время.
Конечно, рассылая приглашения, Вы оговорили время начала. Может быть, Вы даже потрудились и указали регламент, т.е. время, отведенное на каждое выступление?
Замечательно, но помните, что 45 минут гости могут слушать и воспринимать все, что Вы им говорите, потом, увы, внимание рассеивается, память не работает, разум слабеет. Поэтому у вас только 45 минут на то, чтобы познакомить гостей со всеми, чей имидж должен смертельно пострадать от Вашего мероприятия.
Во-первых, помяните спонсора, его финансовые возможности, что он делает на рынке и его ближайшие акции. Помните, что наиболее эффектно с точки зрения целей, которые преследует ваша акция, почаще поминать тех, кто оказывает Вам постоянную поддержку, а не только спонсоров именно данной акции. Кстати, выбирая самого спонсора, позаботьтесь о том, чтобы у него был хороший финансовый имидж, мы ведь организовываем пышные похороны, пусть и ему что-нибудь достанется от восторженных приглашенных. Наиболее подходят для данной роли какой-нибудь банк или финансовая группа.
Затем стоит остановиться на всех тех, кто помогал Вам все это организовать.
И, наконец, здесь присутствуют выступающие. Это, безусловно, должны быть люди, которым есть что терять, в смысле имиджа. Естественно, я имею в виду не уникальные прически, шляпки, детали костюма и жесты. Выступающие должны быть признанными специалистами именно в заявленной теме. Стоит всячески подчеркивать тот факт, что всем присутствующим есть чему у них поучиться. Такое поведение способствует, как конечной цели – сильному разочарованию присутствующих, так и побочной – никто не должен покинуть Ваше мероприятие раньше запланированного времени.
Теперь самое время сообщить о том, что формализм несовместим с Вашим мероприятием, и предложить сидящим за столом (и только им!!!) опробовать напитки и все, что на Ваш единственный стол поставлено. Пусть жуют. Выступление метра будет выглядеть великолепно, если рассказать кроме баек и побасенок ему будет нечего, а вокруг часть присутствующих будет жевать, а часть глотать слюни. Если же метр продолжает гнуть свою линию, пытаясь хоть как-то приблизится к заявленной теме, – его разумно перебивать. Очень хороший ход – следить, когда телевизионщики включают камеру, в эти моменты поминать себя любимых и спонсоров, метров и всячески уводить разговор подальше от заявленной темы. Хороши также небольшие казусы, – чтобы снимать было интересно, но на грани, – чтобы не вырезали.
Выступление должно затянуться часа на два, а лучше на три. Потом можно пусть еще одного метра. Главное, чтобы все хотели есть, пить и курить. Но перебирать нельзя – сбегут.
В нужный момент объявляем перерыв, просим всех вернуться минут через 20. Потом будет самое интересное – об этом подробно и преувеличено восторженно. У собравшихся должно быть ощущение, что через 20 минут будут кормить на мировом уровне. Информация пойдет самая-самая.
После перерыва кормить нельзя. Но есть очень эффектный ход - бросить объедки с барского стола. Однако я не советую называть происходящее подобным образом, – могут нанести увечья, но суть этого действа не должна вызывать никаких сомнений. Стоит потратить минут 40 (не экономьте время на важном) на поминание спонсоров и изготовителей, достоинства вкусовых качеств и других свойств. Обязательно выскажитесь про горячительные напитки, вдруг выступающие не распробовали. Вкусовые качества некоторых продуктов с одной-двух бутылок оценить в полной мере невозможно.
Все. С этого момента Вы пускаете все на самотек. Это называется свободная дискуссия, можно круглый стол. Небрежно бросив через плечо гостям «присоединяйтесь» вы добьете нужного эффекта.
Для затравки лучше всего рассказать о своих проблемах, конфликтных ситуациях или о методах их разрешения. Проблемы рекомендуется выбирать тривиальные и ничтожные. Содержание конфликтных ситуаций не должно оставлять никаких сомнений относительно вашей мелочности и склочного характера. Методы должны быть до смешного избиты, но Вы отстаивайте свою точку зрения: ведь это было. «Как же можно поступить иначе». Ваши проблемы помогут поддержать непринужденность беседы в любой момент. Кстати, для усиления эффекта, Вы должны понимать, что у кого-то из собравшихся есть готовое решение именно Вашей проблемы, он, конечно, сразу его не расскажет, но предприняв несколько попыток, Вы получите готовое решение. Получив его плавно перейдите к своей следующей проблеме.
Как только пойдут реплики – главное сделано. Теперь Ваше дело следить за тем, чтобы все говорили одновременно. Выберите одного из гостей и поддерживайте любую его реплику. У остальных будет впечатление, что гости имеют право голоса. Слегка его (это впечатление) поддержите. Потом говорите сами, пусть говорят метры, представители вашей компании и избранный гость. Через час всех ставим на место. Тех, кто только что решил, что можно что-то сказать – ставим на место в первую очередь. Тех, кого не знаем, можно вообще не пускать в разговор. Это сближает. Не забудьте, – все должны оказаться в корзине для грязного белья, но делать это надо постепенно и неспешно, чтобы поняли даже те, кто чего-то не понял. Выступающих это касается в той же степени что и остальных, но их час пробьет последним.
Рано или поздно начнут расходиться. Первых (после их ухода) обозвать предателями. Остальных отпустить с миром.
Никому не предлагать фотографий или, не дай бог, стенограмм. Всем раздать Регламент встречи, организаторы и спонсоры печатаются крупно, ярко и аляповато. Тема - помельче, но достаточно заметно, чтобы был повод писать. Выступающие с их темами могут быть перечислены, но особо выделять их не нужно. Можно прибавить щедрую похвалу в свой адрес, адрес спонсоров. Пару слов о тех выступлениях, которые не прозвучали.


Выступления
Выступления и сами выступающие должны быть правильно подготовлены.
Хорошим тоном считается доклад, в котором ничего нового услышать невозможно. Конечно, тема должна быть названа, и что-то сказать придется. Есть два варианта выхода из этого противоречия:
Выступление мухомора. Такого рода лекторы всем известны с института – от их речей мрут мухи. Этот стиль хорош тем, что в занудной и заумной, плавно текущей, речи можно высказать что-нибудь дельное, все равно мало кто обратит на это внимание. Для защиты информации можно использовать термины, слова, не входящие в активный словарный запас людей со средней эрудицией. Хорошие фразы для такого выступления: «Дефиниция – это разобъективация субъекта объектом (в смысле опредмечивания)» и т.п. Суть в том, чтобы на одно понятное слово было 3 туманных. Или все слова понятны, но предложение понять нельзя.
Выступление балагура. Оно напоминает разговор двух или более приятелей за кружкой пива или чего покрепче. Истории, шутки, прибаутки за которыми тема едва прослеживается.
Мастера ораторского искусства способны с легкостью переходить от одного стиля к другому. Важно создать впечатление, что сказать что-то более существенное по данной теме, этот человек при всем желании не сможет. Особенно значимо создать такое впечатление тем из выступающих, кто планирует проводить и/или проводит платные семинары.
Для «успешных бизнесменов» или бизнес-консультантов есть возможность использовать всякие мелочи: например, одежду, манеры, присущие шоу-бизнесу или стиль "«наивное дитя».

Мелочи
Ну вот, кажется, обо всем позаботились. Что можно добавить?
Можно называть издания, представители которых лезут с вопросами, несерьезными, но гораздо грамотнее подчеркивать серьезность другого рядом стоящего, а этих игнорировать. Этот ход можно применять многократно. Для достижения наибольшей эффективности данного приема необходимо знать отношения между СМИ и их представителями. Какие результаты может дать этот метод!
Очень эффектно, если часть Ваших людей будет восторженна до обожания самих себя, а другая утомлена и грустна.
Можно подчеркивать значимость столичных гостей, принижая достоинство местных граждан.
Но, не будем повторяться – понятно, что задеть и обидеть необходимо как можно больше людей, нашедших время для Вашего семинара. Уже сам этот факт дает вам право на то, чтобы их презирать.

Эффект не достигнут
Что может убить любое доброе начинание – это наши журналисты. Они знают, что писать и как писать. После всего того, что мы для них сделали, они могут не написать или написать совсем не то, к чему мы стремились.
Давайте попробуем их заставить. Фраза: «Как? Мы вас пригласили, а Вы…» – может привести к результату. Но эффектнее – писать «приглашения будут только для тех, кто о нас пишет».
Хорошо побеспокоится заранее и донести до собравшихся мысль о том, что пресса – продажна. Критические статьи – редкость. Редкие писаки способны донести до своих читателей правду.
Но если ничего не помогает – не расстраивайтесь, Ваши гости тоже люди и найдут, куда слить свои эмоции. Вы ведь приложили максимум усилий для создания необходимых эмоций?

РЕАЛЬНЫЙ ГОЛОС

На главную...

HTML Верстка Анна Жукова (c) 2003
Hosted by uCoz