Для чего NLP практическому пиарщику? Мы знаем, что немало тренеров NLP преуспели в PR, а самые продвинутые пиарщики владеют техниками NLP. Но это,
конечно, не доказательство.
Если бы не мощная PR-акция (неорганизованный PR-проект), по раскрутке NLP, то давно обнаружилось бы, что NLP это не открытие, не изобретение, а
наименование (переименование). То же произошло с PR (вариант Журдена, узнавшего, что всю жизнь говорит прозой). Был создан миф о NLP как волшебной
палочке. Он помог в раскрутке, но породил много иллюзий. Это, разумеется, мнение пиарщика. Возможно, NLPеры будут возражать.
Продолжим. Начнем доказывать с самых общих представлений о PR и NLP. Примем, что PR – это построение образа и его внедрение в массовое сознание.
Можно еще сказать, что это целенаправленная коммуникация с точно обозначенной целью NLP – в самом простом варианте – способ человека хорошо делать
свое дело, в данном случае дело PR, иначе – дело коммуникации.
Отсюда, как минимум, обучение объекта (клиента) навыкам коммуникации, публичным выступлениям, формированию команды, умению влиять на окружающих,
в еще более общей форме – рост личных ресурсов.
NLP – создание алгоритмов любой деятельности, в том числе и PR, моделирование действий талантливых людей в любой области. Значит, надо моделировать
деятельность Павловского, Ситникова, Гафина.
NLP помогает обучаться быстрей и эффективней. Чему надо обучаться PR-мэну: собирать социальную информацию, оценивать групповой менталитет,
создавать эффективные тексты, оценивать социальные и психологические ресурсы, понимать отдельных людей. Мотивировать действия.
При работе с живым объектом – политическим или бизнес-клиентом возникает первая задача: соотношение самого объекта и виртуального образа, наиболее
благоприятного для восприятия. Задача NLP-тренинга – приблизить внешний и поведенческий облик к желательному (идеальному) виртуальному образу.
Следующая задача для NLP – формирование команды и помощников, развитие корпоративного духа, корпоративной символики, работа с персоналом,
работающим с внешним миром: они ведь все в какой-то мере пиарщики, даже если не работают в службе PR.
Далее все, что связано с – PR-продуктами, то есть с тем, что увидит и услышит общественность: тексты, изопродукция, аудио и TV-материалы, массовые
акции. Это презентации в самом широком смысле слова.
Обратить внимание – такие важные для NLP понятия как перереформирование становятся в PR инструментами создания образа, инструментами составления
программы.
Успех NLP в России? Ментальность Емели (Золотой рыбки). Ничего или почти ничего не делать – взмахнуть палочкой ( = применить формулу), и все получится.
На главную...