susu-pr@inbox.ru   2003г.
Архив
Из раннего...
Пресс-клуб
Гостевая книга
Форум
Центр ума
Фотогаллерея
Мы
Реквизиты
Коллекция ссылок
PR:рефераты, книги
Журналистика:рефераты,книги
CERP Students RUSSIA
CERP на Южном Урале
Кафедра
FAQ
Ссылки
 
 
Чайковский мог бы стать рекламистом
Петербургский рекламист // опубликовано 1.3.1999, #41(41)

Поводом для создания проекта послужил опрос населения на тему «Качество обслуживания в сфере торговли». Проценты распределились следующим образом: 62 % респондентов отметили повышение качества обслуживания, 29% считают, что уровень обслуживания за последние несколько лет остался тем же, 6% отметили грубое отношение со стороны продавцов практически ежедневно, 7% – каждую неделю и 43% – не менее 1 раза в неделю.
В общем и целом выяснилось, что 95% недовольны обслуживанием в магазинах города. В результате исследования появился комплексный пакет рекомендаций по работе магазина, среди которых – устранение или снижение влияния образов, негативно воздействующих на бессознательное продавца и покупателя, коррекция свето-цветовых сочетаний и изготовление аудиоряда, адекватного атмосфере магазина и повышающего комфорт и эффективность продаж.
Идея должна, основываясь на гуманных позициях, корректировать имидж товаров относительно целевой группы определенного магазина. При этом, самыми суггестивными качествами наделяется «аудиореклама», но в новом качестве. Представитель Университета Михаил Андрейчев рассказал о пилотном проекте магазина джинсов. Для него была сделана музыкальная подборка в стиле кантри и блюз, ассоциирующихся с носителями джинсов – ковбоями Дикого Запада. «Маркетологи и менеджеры по рекламе, обладающие особым музыкальным воображением – настоящая находка для рекламных агентств и студий, занимающихся производством аудио- и видеороликов, – продолжает Михаил. – Однако создание специального аудиосопровождения непосредственно для предприятий торговли, магазинов, салонов и их офисов – дело куда более сложное и тонкое. Для профессионалов не составляет труда провести параллели между любой группой товаров и соответствующим аудиорядом. Но все-таки влияние звуков на определенное эмоциональное состояние должно разрабатываться и корректироваться именно психологами». Набор озвученных стереотипов, по мнению психологов, позволит регулировать поведенческую реакцию покупателя. Таким образом моделируется специальный звукоряд – и для конкретного времени суток. Психолог в сотрудничестве с музыкантом студии вырабатыват определенные концепцию, стиль, ритм и тональность. Помимо этого полный пакет включает тренинги и корректировки убранства магазина. Результат гарантирован: вряд ли кому-нибудь придет в голову, что за приятной музыкой и добрыми улыбками продавцов скрывается реклама.
Насколько адекватна цена эфективности этой «скрытой рекламы» можно только догадываться. Скажем, из интервью с Сергеем Сергеевым можно понять, что подобные приемы не способны управлять покупателем. Тем более, они не смогут повысить покупательскую способность населения, учитывая при этом, что цена товаров прямо зависит от рекламных вложений. Поэтому говорить о гуманистической и социальной функции «психоэкологии» пока также сложно.


Наталья Ульянова

На главную...

HTML Верстка Анна Жукова (c) 2003
Hosted by uCoz