susu-pr@inbox.ru   2003г.
Архив
Из раннего...
Пресс-клуб
Гостевая книга
Форум
Центр ума
Фотогаллерея
Мы
Реквизиты
Коллекция ссылок
PR:рефераты, книги
Журналистика:рефераты,книги
CERP Students RUSSIA
CERP на Южном Урале
Кафедра
FAQ
Ссылки
 
 
Брак по заказу
Дмитрий Желвицкий

Клиенту нравится быть правым даже с браком

Заказчику небесполезно знать, какие виды брака полиграфической продукции существуют. Однако без понимания причин его появления что-то изменить почти невозможно. Особенно когда основная вина за некачественно напечатанное изображение лежит на самом заказчике. А его некомпетентность, как показывает практика, является одной из самых распространенных причин возникновения брака.

Можно обижаться на типографии, хлопать дверью, но велика вероятность, что замена исполнителя конечного этапа работ не позволит достигнуть приемлемого качества.

Бумага все стерпит

Печатники, конечно, не редко бывают грешны. Они совершают ошибки вследствие низкой квалификации, нарушают технологический процесс, пытаясь сократить издержки, берутся за те заказы, которые на своем оборудовании не могут выполнить качественно.

Иногда подводят поставщики бумаги, других расходных материалов и оборудования. Но это проблемы самой типографии. Заказчика они не должны волновать. Если, конечно, он сам не является поставщиком. Например, бумаги.

В этом случае ему сложно понять, кому предъявлять претензии в случае возникновения брака. Даже специалисты между собой не всегда могут разобраться.

“Когда мы получаем информацию о проблеме с партией бумаги, то для нас, как поставщика, желательно, чтобы типография остановила печатную машину, не снимая эту бумагу, и дождалась наших специалистов. Тогда причину брака легче выяснить. Однако, как правило, бумага снимается, а на машине печатается другой заказ. Возможно, печатники не могут поступать иначе, но иногда создается впечатление, что делается это специально, чтобы скрыть собственные ошибки. Претензии мы удовлетворяем, но не все. В некоторых случаях нет сомнений, что качество бумаги не может быть причиной брака”, - рассказал Геннадий Васильев, управляющий делами фирмы “Берег” по Петербургу. “Берег” является крупнейшим поставщиком бумаги в Петербурге.

Есть еще один нюанс. Поставщик может быть и не виноват в том, что качество бумаги, загруженной в печатную машину, не соответствует нормам. Дело в том, что типографии не всегда соблюдают правила ее хранения. Необходимо также выдерживать сроки акклиматизации бумаги в теплом помещении после перевозки.

Проблема существует также потому, что в Петербурге, по словам Геннадия Васильева, ни одна организация не может провести экспертизу бумаги на мировом уровне. Ни у кого нет необходимых современных приборов. “Берег” в принципе в состоянии создать собственную лабораторию, но тогда получится, что поставщик проверяет самого себя или своих конкурентов. Геннадий Васильев надеется, что эту проблему сможет решить Союз полиграфистов.

Выбор крайнего

Тем не менее, заказчик далеко не всегда прав, когда при обнаружении брака обвиняет типографию. Часто он не принимает во внимание, что печать является лишь одним из основных этапов производства полиграфической продукции.

“При печати, которая является заключительной стадией производства полиграфической продукции, проявляются ошибки, сделанные при сканировании, разработке оригинал-макета, выводе пленок. Особенно часто возникает брак при использовании фотографий и слайдов плохого качества - вылезает зерно и появляется размытость картинки (муар)”, - говорит Наталья Моисеева, менеджер по работе с клиентами ООО “АртКрафт ДизайнСтудия”.

Нередко некоторые операции допечатной подготовки заказчик выполняет своими силами, и получается, что негативный конечный результат предопределяет сам. А все правильно он делает очень редко.

“Из всей массы рекламодателей газеты только единицы присылают оригинал-макет, который не нужно кардинально переделывать. Если есть время, а также в исключительных случаях, мы обнаруживаем и исправляем ошибки. Заказчик может и не узнать об этом. Хотя, согласно договору о размещении рекламы, мы не обязаны это делать. Дизайнеры компаний и рекламных агентств (за очень редким исключением) не понимают, что существуют огромная разница между тем, что они нарисовали на компьютере, и тем, что может получиться в конечном счете на бумаге. Они не знают, что процесс передачи цветов очень сложен. 100-процентного соответствия вообще не бывает. Можно достичь лишь незначительного отклонения, если при создании оригинал-макета учитывать то, на какой бумаге и на каком оборудовании будет происходить печать. Однако этого почти никто не делает”, - возмущен Михаил Михайлов, менеджер отдела производства ЗАО “Бонниер Бизнес Пресс” - издателя газеты “Деловой Петербург”.

Размытость картинки (муар), отсутствие какого-то цвета, исчезновение белого текста на цветном фоне, наличие грязных пятен, неправильная передача цветов – все это виды брака, нередко встречаемые на рекламных щитах, проспектах, буклетах, а также в рекламе, напечатанной в газетах и журналах. Грязные пятна, к примеру, могут появиться, когда создатель оригинал-макета не учитывает то, что каждый вид бумаги имеет ограничения по количеству краски на одну точку.

Не учите меня

По идее, специалисты, с которыми имеет контакт заказчик, должны объяснить ему, что он в чем-то ошибается. Некоторые так и делают, надеясь, что таким образом смогут удержать клиента. Однако предлагаемая помощь иногда может привести как раз к противоположному результату.

“Когда я спрашиваю заказчика оригинал-макета, на каком оборудовании и какой бумаге будет осуществляться печать, то в ответ нередко можно услышать, что я должен делать свою работу, а где и как печатать, он сам решит. Если настаивать на правомерности вопросов, то рискуешь лишиться заказа. Это выглядит так, будто я создаю своему работодателю ненужную головную боль”, - жалуется дизайнер, пожелавший остаться неназванным.

Сложней всего бороться с браком, который не замечается заказчиком. “Слова, как правило, не убеждают. Только когда рекламодатель видит разницу между напечатанными на бумаге оригинал-макетами, один из которых разработан его дизайнером, а другой нашим специалистом, он соглашается, что ошибался”, - говорит Михаил Михайлов.

Главным оказывается самое простое

В принципе клиент всегда прав. Однако от этого брак не перестает быть браком. А если заказчик сам руководствуется этим принципом, то ему от этого будет только хуже. При этом основную причину возникновения брака устранить проще всего. Прежде всего, необходимо просто признать существование проблемы передачи цветов. Затем заставить учиться собственных дизайнеров. Тем более что ничего сверхсложного им не придется осваивать, а вся необходимая литература вполне доступна. Как показывает практика, у всех, кто хочет научиться делать оригинал-макеты правильно, это получается. Иногда экономичней и надежней разместить заказ на его разработку на стороне.

“У каждой типографии существует свой набор технических требований, которые клиент должен внимательно изучить перед запуском процесса подготовки к печати”, - советует специалист отдела полиграфии рекламного агентства SPN Reklama Евгений Алексеев.

“Нравится – не нравится”

Со своими ошибками при допечатной подготовке заказчик вполне может справиться. Сложней выявить и предотвратить причину брака на этапах, следующих за созданием макета. Особенно когда различные исполнители сваливают вину друг на друга. В идеале заказчик должен предъявить требования по качеству, выраженные в определенных параметрах, одному подрядчику (специализированной посреднической компании, рекламному агентству, дизайн-студии или типографии).

Однако посредников, которые заслужили всеобщее доверие, пока нет. Рынок полиграфических услуг еще только формируется. А критерии, по которым можно судить о качестве, еще не вошли в употребление. Заказчик, во-первых, часто не подозревает об их существовании, а во-вторых, отсутствуют приборы, с помощью которых некоторые показатели можно измерить.

“В России заказчик определяет брак по принципу “нравится - не нравится”. Четкие критерии он, как правило, не использует. За рубежом есть зафиксированные в договоре нормы, которым должна соответствовать печатная продукция (показатель отклонения от цвета dE). Если он больше 5 ед. (для коммерческой печати, для Hi End печати еще меньше), то считается, что печатная продукция имеет брак. Показатель dE определяют с помощью спектрофотометра. Без этого прибора западные типографии не имеют шансов привлечь к себе клиентов. Не говоря уже о том, что без использования данных спектрофотометрии и сквозного профилирования, технологически невозможно достичь соответствия цвета на печати и допечатной стадии, на которой, собственно, и происходит утверждение цвета заказчиком. В Петербурге некоторые типографии обходятся не только без спектрофотометрии, но и без денситометрии и контрольных шкал, и без проблем набирают заказы. “Только тогда, когда и заказчики, и менеджеры типографий поймут, что печать -это всего лишь технология, а не искусство, как принято считать, и в договоре на печать будет прописано максимально допустимое отклонение цвета (dE), для определения брака будут использоваться количественные, а не субъективные показатели”, - считает Павел Хазанов, технический директор пре-пресс студии “НП “Принт”.

От необходимости изучать процесс печати клиентам типографий никуда не деться. Если, конечно, они хотят, чтобы напечатанная реклама была более эффективна и не вызывала отрицательных эмоций. Проблема обучения стоит особенно остро именно сейчас, когда в общей неразберихе некоторые полиграфисты пользуются незнанием множества нюансов производства печатной продукции, чтобы навешать своим заказчикам на уши лапшу.

На главную...

HTML Верстка Анна Жукова (c) 2003
Hosted by uCoz