|
Деление деления. |
Непричесанные мысли одного студента...
Что нам гегелевское "отрицание отрицания", когда на кафедре МК свой закон диалектики - деление деления! Эта печальная история расслоения СсО началась давно, инициаторами были всеми уважаемые преподаватели, а сейчас эту идею подхватили и студенты МК, которые ведут активную политику сепаратизма.
А теперь по порядку:
Шаг первый. Нас разделили, создали 2 кафедры: МК и журналистики. Впрочем, никто тогда не пострадал. Наконец развели две разные специальности по разным углам…
Шаг второй. За дело взялись студенты - взрослые стали, многому научились…. Началось вычленение новых категорий студентов - "свои и чужие ". По какому принципу делятся- тоже никто не понял. Кто свои? А кто чужие? Вроде бы все из одного университета, многие из одной группы. Интересно, что делят? Наверное, мы теперь поделимся на существующих и несуществующих - борьба с тенью…
Когда подумаю о том, что будут делить, становится страшно, неприятно, противно. К чему мы придём, развиваясь в направлении, выбранном кафедрой? Всё это очень глупо и печально, вы не находите? Сменим курс?
И давайте, господа- специалисты по СсО займемся нашими внутренними связями. Мы много говорим о корпоративной культуре. Догадываюсь, что эта тема поднималась многократно и в разных контекстах. Однако складывается впечатление, что сами себе мы каждый раз забываем помочь. Что сами сделали для формирования ее у себя на кафедре?!
Специалисты давно заметили, что руководители, придающие большое значение внешнему PR, пускают на самотек формирование внутреннего имиджа. Что же это за штука такая - внутренний PR?
Понятно, что во внутреннем PR роль общественности играем мы сами: преподаватели кафедры и студенты. Особенно актуальной проблема поддержания "общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества" внутри коллектива студентов стала в нынешних условиях, когда стали проявляться "естественные" амбиции взрослеющих спецов. Лояльный коллега себе такое не позволит, но только где он, бесценный, водится?
Многим руководителям приходит в голову светлая мысль, что патриотизм по отношению к коллективу надо воспитывать. Но не все знают, как это делается. В случае достаточно многочисленного коллектива приходиться делегировать эти полномочия кураторам.
Иными словами, возникает необходимость построить систему трансляции культуры.
В ее основу закладывается четкая формулировка корпоративных целей и ценностей. Оно и понятно: чтобы студент воспринял эти цели как свои собственные, он должен для начала их узнать. Однако, прежде чем предавать гласности корпоративные цели, неплохо провести исследование и выяснить, как студенты относятся к традициям кафедры.
Еще одной типичной ошибкой многочисленного коллектива считается недостаточная информированность. Следствия - отсутствие взаимопонимания в коллективе, конфликты и сопротивление политике руководства. Удивительно, что информационный вакуум - беда даже тех организации, где имеются корпоративные издания, регулярно проводятся совещания, всевозможные корпоративные сборища и проч.
Разгадка данной проблемы кроется в отсутствии четкой связи между всеми этими мероприятиями и тем фундаментом системы PR, о котором шла речь. Строго говоря, дело не в недостатке информации, а в ее несоответствии значимым факторам. Студенты хотят знать не обо всем. Но они всегда желают знать о целях кафедры, о том, как отнесутся к их инициативе, о своем вознаграждении и о возможностях роста.
Каков итог? Я предлагаю отрицание деления! Что по этому поводу думаете ВЫ?
А.Т.К.
На главную...
|
| |